Главная Журнал Авто «ГАЗель» на электрической тяге может появиться уже к концу 2010 г.
«ГАЗель» на электрической тяге может появиться уже к концу 2010 г. E-mail
18.02.2010 01:04

gazel_avaЛегковые автомобили на электрической тяге еще только начинают появляться на дорогах мира, а компания «ГАЗ» уже занялась разработкой электрического микроавтобуса. Электрическая версия «ГАЗели» может появиться уже к концу 2010 г.

 

Сергей Василенков, Carclub

Еще лет 20-30 назад представить себе автомобиль, способный передвигаться исключительно на электрической тяге, можно было только при помощи фантастических книжек или фильмов. И вот, наконец, наступило это перспективное будущее. По городу уже ездят гибриды, под капотом которых работают силовые агрегаты-тандемы, сочетающие в себе топливные и электрические двигатели. Уже не в диковинку увидеть на дорогах общего пользования транспортное средство, которое бесшумно «плывет» по улицам города, питаясь исключительно электричеством.

Российские автопроизводители пытаются не отставать от мировых тенденций и предлагают на суд публики свои взгляды по созданию электромобилей. Так, главным событием прошедшей в прошлом году выставки «Интеравто-2009» стала презентация автоконцерном «ГАЗ» первого российского серийного электромобиля под названием «ГАЗель-Электро». Как заявил специалист группы ГАЗ Александр Жуков: «В период кризиса и спада продаж наша компания ищет новые потенциальные потребительские ниши, новый электромобиль может достойно занять свою нишу». Прототип электромобиля был создан на базе серийной «ГАЗели» разработчиками объединенного инженерного центра совместно с научно-исследовательским институтом комбинированных энергоустановок города Москвы. Этот автомобиль является первой российской разработкой автомобиля, главной движущей силой которого является электричество. Электрическая «ГАЗель» приводится в движение с помощью американского электродвигателя Azur Dynamic мощностью 59 кВт, что соответствует 96 лошадиным силам. Питание двигателю обеспечивают аккумуляторные батареи. Сами батареи можно подзаряжать от обычной электрической розетки, а время подзарядки составляет от 2 до 7 часов в зависимости от используемых аккумуляторных батарей. Полностью заряженные батареи могут обеспечить запас хода автомобилю на 110-130 километров. Аккумуляторные батареи весят 200 килограмм. При этом новая «ГАЗель» способна транспортировать груз весом до 1,3 тонны.

Компания «ГАЗ» возлагает на новую электрическую «ГАЗель» большие надежды. В планах компании - завершить разработку электрической версии автомобиля к концу этого года. В случае если на автомобиль будут поступать заказы, «ГАЗ» намерен начать ее серийное производство в 2011 году. Об этом на днях заявил директор по развитию компании Павел Середа.

Хотя розничная цена на электромобиль пока еще не определена, представители компании сообщили, что стоимость «зеленой» «ГАЗели» будет в 2 раза выше, чем просят за обычную с бензиновым двигателем. Все дело в дорогостоящем двигателе и аккумуляторных батареях. Однако высокая цена автомобиля должна быстро окупиться. По подсчетам производителя, «ГАЗель» на электрической тяге в условиях городского движения будет тратить всего 45 копеек на 1 километр пробега. Кроме того, упрощается ремонт и обслуживание автомобиля, ведь ему не нужны ни масло, ни воздушные, масляные и топливные фильтры. А комфортности способствуют отсутствие вибраций и существенно сниженный уровень шума.

«Электромобиль нацелен, прежде всего, на тех потребителей, которым важны экологические показатели автомобиля. Потенциальными рабочими площадками для них являются различные курортные зоны, санатории, спортивные мероприятия, городские службы. Как бы то ни было, продукт обещает стать нишевым и вполне может стать массовым», - сказал Александр Жуков.

«Газель» на бензиновом двигателе уже хорошо зарекомендовала себя как на местном рынке, так и далеко за его пределами. Надежность, экономичность и неприхотливость сделали «ГАЗель» востребованным транспортом. Что же нового преподнесет ее версия с электромотором и оправдает ли она возложенные на нее надежды?

Электромобиль обладает рядом преимуществ. Главное из них - это экологическая чистота, ведь электромобиль не имеет никаких продуктов сгорания, а, следовательно, экологически безопасен. Электромотор работает практически бесшумно и не имеет побочного эффекта вибраций. Все это позволяет использовать электромобили в недоступных или запрещенных для топливных автомобилей местах. Забота об окружающей среде - тема, которой в последнее время уделяется большое внимание. Думается, ни у кого не возникает сомнений по поводу того, что автомобили, приводимые в движение электромоторами, в скором будущем вытеснят автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Зато возникает другой вопрос: готова ли наша страна уже сегодня принять в качестве основного транспортного средства электромобили?

Главной проблемой на сегодняшний день является разработка и производство аккумуляторных батарей. Во-первых, существующие ныне образцы имеют непомерно высокую стоимость. Порой сама аккумуляторная батарея стоит дороже, чем автомобиль. Кроме того, энергоемкость батарей оставляет желать лучшего. Во-вторых, для эксплуатации электромобилей в повседневной жизни необходимо наладить развитую инфраструктуру. Необходимо иметь специализированные станции по всей стране для возможности быстрой подзарядки аккумуляторных батарей. Кроме того, необходимы специализированные сервисные центры по ремонту электромобилей и замене аккумуляторных батарей. Без развитой инфраструктуры повсеместное использование электромобилей просто бесперспективно. В-третьих, необходимо учитывать и психологический настрой населения. Готов ли рядовой житель нашей страны заплатить за машину в два раза большую цену, чтобы под его капотом стоял электрический двигатель? «ГАЗели» в основном предназначены для бизнеса, а бизнес - это и без того дело риска. Так зачем же тогда рисковать и тратить лишние деньги на покупку техники, которая пока не приспособлена к нашим условиям и для многих представляющая неизвестность? Наконец, в-четвертых, экономический кризис заметно потрепал автопроизводящие компании. Поэтому существует большое сомнение в том, что проект «электрогазели» доживет до серийного производства. Ближайшая перспектива автомобиля - это производство мелкими партиями для государственных заказов. Ведь представители компании намекали, что подобный автомобиль как раз пришелся бы в пору к зимней олимпиаде в Сочи. А во время олимпиады нужно показать всему миру, что Россия тоже не отстает от передовых технологий.


Источник: www.carclub.ru


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?