Главная Журнал Авто Серые автомобили России. Зачем платить больше?
Серые автомобили России. Зачем платить больше? E-mail
02.08.2010 13:34

Когда сравниваешь цены на авто в салонах официальных и «серых» дилеров, возникает риторический вопрос: «Зачем платить больше?». Но давай уберем эмоции в сторону и с калькулятором наперевес разберемся, за что же мы не платим официальному дилеру, а за что платим — «серому».

Машины преткновения

В любой стране есть автолюбители, желающие видеть у себя в гараже машину, не такую как «у соседа» или раньше, чем у него. Так, на улицах наших городов сейчас нередко можно встретить Acura и SAAB, которые не продаются официально в России. Постепенно ситуация меняется, и все меньше остается «полулегальных» автомобильных брендов. Однако, не смотря на это, противостояние «серых» и «официалов» только обостряется. И причина тому — цена. В «серых» салонах автомобили, как правило, минимум на 20% дешевле, чем в официальной сети, либо дороже, но в гораздо более богатых комплектациях. Почему? Основных факторов несколько. Во-первых, «серые» дилеры зачастую не тратят деньги на дорогостоящие салоны и СТО, а продают машины с открытых площадок. «Официалы» вынуждены тратиться на салоны, соответствующие корпоративным стандартам, дорогое фирменное оборудование для СТО, обучение персонала, развитие дилерской сети. Во-вторых, «серые», в лучшем случае, балансируют на грани соблюдения закона при таможенной очистке ввозимых авто.

Кроме того, Россия принадлежит к развивающимся рынкам с высокими ввозными пошлинами на автомобили, что позволяет «серым» продавцам растаможивать машины на частников и дешевле на 20%.

 

Авто дровишки

По большому счету, любой автолюбитель прекрасно знает, что автомобили, зачастую выпускающиеся на одних и тех же заводах, имеют различную комплектацию для разных рынков. Те машины, которые поступают в России по официальным каналам, сделаны с учетом  некоторых факторов, характерных именно для нашего региона: особенностей погодных условий (холодные зимы), качества топлива, продающегося на АЗС, степени «убогости» наших дорог. Даже эксплуатационные жидкости (масло, антифриз), залитые в авто, подобраны с учетом наших погодных условий. Кроме того, в машинах с дизельными силовыми агрегатами, поступающими на наш рынок по официальным каналам, например, Mercedes-benz, вы никогда не найдете сажевых фильтров, а бензиновые моторы обладают спецификацией Евро 4. Все это — итог заводских испытаний, по результатам которых и формируется список опций, необходимых именно для нашего рынка.

Другое дело, «серый» импорт. Не будем рассматривать случаи "черного импорта" , когда в шоу-руме московского дилера стоят машины с пробегом, возможно даже побывавшие в ДТП, купленные на аукционах страховых компаний и восстановленные уже в России или в Польше. Не будем рассматривать краденные машины и машины с перебитыми номерами. Возьмем  новые авто с завода. Прежде всего, в сером салоне вы не найдете машину, собранную для европейского региона.

Как рассказал представитель одного из «серых» дилеров, занимающегося японскими премиум-брендами, курс евро — главное препятствие на пути ввоза авто из Европы. Хотя комплектации там практически идентичны российским. Основные каналы «серого» импорта ведут на Ближний Восток и в США, где весьма демократичные цены позволяют «серым» дилерам поддерживать хорошую маржу, не смотря на стоимость доставки автомобиля.

В чем разница? Зачем платить больше?

Все машины, поступающие с различных рынков, существенно отличаются. Например, для «арабов» характерны богатые комплектации, приборы в метрической системе, DVD читает наши форматы, TV принимает наш сигнал, но GPS-система не «видит» российские карты (что впринципе решается), иногда отсутствуют и подогрев сидений. Иногда также,  радиатор печки настолько мал, что не способен прогреть салон в холодную пору. Также уплотнители сделаны для теплого климата и плохо выполняют свои функции в условиях нашего климата. Кстати, одной из проблем в «арабе» может стать охлаждающая жидкость, нопрактически все «серые» дилеры ее сразу меняют.

Кроме того, арабские версии дороже американских, комплектации которых гораздо проще. Однако за счет относительной дешевизны импорт с американского рынка более выгоден. В таком варианте можно провести замену красных задних фонарей на разрешенные в России красно-бело-желтые, перепрограммирование магнитолы и DVD, а также другой электроники, чтобы бортовые дисплеи  отображали  данные  в метрической системе. Кроме того, GPS-система для этого рынка сделана на основе DVD, поэтому может «читать» карты России, поставляемые на таких носителях. Но это все мелочи по сравнению с экологическим требованием в разных странах. Так, бензиновые версии для рынков США вполне сносно переваривают наше топливо. А вот дизельные — наоборот. Проблема, например, с Mercedes-Benz, импортируемыми из США, — в уже упомянутом сажевом фильтре. Дело в том, что этот агрегат устроен таким образом, что по мере загрязнения совершает самоочистку путем пережигания накопившейся сажи. Обычно это происходит через каждые 10-15 тыс. км пробега. Использование нашего топлива приводит к тому, что данный процесс начинает повторяться на порядок чаще. В результате фильтр полностью выходит из строя уже через 3-5 тыс. км пробега. А стоит этот узел не одну тысячу долларов. Но главное, что многие «серые» дилеры просто не информируют о такой возможности развития событий своих покупателей. И те в последствии осаждают официальный сервис с требованием заменить узел по мировой гарантии. Такая ситуация привела к тому, что Генеральное представительство Daimler AG в России было вынуждено согласовать с немецким концерном беспрецедентную акцию и отказывать в гарантийном обслуживании автомобилям, приобретенным через «серых» дилеров.

Кроме того, «серые» дилеры далеко не всегда проводят предпродажную подготовку и предоставляют качественный сервис, за глаза аргументируя это тем, мол, если сэкономили от $20 тыс., значит, тратьте эти деньги на СТО. На наш вопрос на ряде «серых» площадок о гарантиях, следовании букве Закона о защите прав потребителей большинство менеджеров лишь криво ухмылялись, а некоторые честно признавали, что решение этой проблемы лежит в плоскости личных отношений покупателя и владельца салона.

 

Юридический аспект

Парадоксально, но существование «серых» продавцов в некотором смысле выгодно и самим автопроизводителям: продавая неофициально машины, «серые» разогревают и потом поддерживают интерес к марке и тем повышают общий уровень продаж, приверженность марке. Вспомнить, хотя бы, как появилась в России марка Infiniti.

Сегодня в России вполне реально приобрести любой автомобиль. Например, в прайс-листе питерской Gregory Cars (крупнейшего «серого» автопоставщика в России) числятся марки Acura, Bentley, Buick, Bugatti, Lotus, Lancia, MG, Rover, Smart, Cadillac, TVR. Продают даже такие раритеты, как Clenet, Morgan, Wiesmann и Zimmer. Более того, в компании говорят, что при желании вам доставят самую редкостную диковину, которую вы только пожелаете.

Автомобили возят из США: на американском рынке самые богатые комплектации, до которых охочи русские покупатели. На все автомобили автосалон дает собственную гарантию – от года до трех лет в зависимости от марки.

В этой ситуации официальным  импортерам приходится применять рыночные методы борьбы с «серым» импортом. Так, официальный импортер Mercedes-Benz — Генеральное представительство Daimler AG сумело договориться с производителем о значительном снижении отпускных цен на Mercedes-Benz, экспортируемых в Россию.

Конечно, самый большой  козырь «серых» — это возможность привезти авто, которого действительно нет в официальной дилерской сети. Это, конечно, повысит ваш имидж в глазах соседа, но только не у сотрудников СТО, не готовых грамотно обслужить и отремонтировать такую машину. Даже за те несколько тысяч, которые ты сэкономил при покупке.


Опытным путем

Наш Корреспондент  решил купить  Merсеdes-Benz ML по приемлемой цене у одного из «серых» дилеров. Вот какой состоялся разговор с менеджером салона.

— С какого рынка импортирован этот черный ML?, — деловито спрашиваю у парня лет 25 лет.

— Из США, — сходу отвечает менеджер.

— GL тоже оттуда?

— Да. У нас все «мерсы» из США.

— А «арабы» есть? Мы слышали, что у них богаче комплектация, — пытаюсь узнать о других путях поставок «серых» машин.

— Нет, «арабов» нет. Насчет комплектаций не знаю, но мы возим только самые дорогие, — не без гордости заявил менеджер.

— Заметно…

— А что вы хотели? Доллар дешев сейчас, Штатам это очень выгодно. У них сейчас там весь мир все выгребает. Штатовские комплектации ничем не хуже арабских и европейских — есть кожа, ксенон, все пресейфы и эйрбеги, где только можно. Мультимедийные системы — просто космос.

— А почему видеокамеры заднего вида нет?

— У нас есть машина с видеокамерой на другой площадке, но она дороже. Будете брать, пригоним, — парирует менеджер.

— А в эту доставить?

— Не рекомендую. Наши механики за это не возьмутся. Да и тюнеры вряд ли.

— Почему?

— «Европейцы» вообще очень сложные с точки зрения ремонта бортовой электроники машины. Что-то доставлять — себе дороже. Можно так напортачить с этими мультишинами, что потом и «официалы» не разгребутся. У нас уже были прецеденты... Вон, кстати, наш начальник сервиса побежал. Спросите у него.

Подхожу с сервисмену.

— Можно ли рассчитывать на гарантию, если что-то сломается или попаду в ДТП на этом «мерсе»?  — сходу выпаливаю я.

— ДТП — не проблема. Кузовщину за пару-тройку дней поменяем, покраска у нас просто отличная, ходовую тоже сделаем. Кстати, на ТО с заменой масла и фильтров можете тоже к нам приезжать, — почти убедил начальник.

— А что-то серьезней? Мотор, электронику, — не унимаюсь я.

— Нет, эти машины не ломаются быстро. На гарантию не рассчитывайте, с нового года официалы не делают гарантийный ремонт наших машин.

— А что же делать?

— Все сделаем, но за деньги, - все равно будет в несколько раз дешевле, чем у официалов.

— Кстати, посмотрите этот Lexus. Стоит примерно столько же, комплектация похожая. Да и не ломаются японцы вообще.

— Да уж я вижу, что у вас в основном «японцы» стоят…

— А что тут удивительного? «Мерсы» и Audi — у нас  побочный продукт. ML хорошо берут, вот и возим.  В общем, я побежал и советую посмотреть этот Lexus — комплектация «президент», все навороты. Супер! Берите, не пожалеете.


 

Комментарии 

 
#6 жестяной 2011-11-28 18:58 ну и где можно в питере посмотреть серые машины, интересуют японцы
 
 
#5 maxxx 2011-10-06 21:46 в кредит серые часто не дают, или дают под больший процент
 
 
#4 mg 2010-11-24 04:49 серая - это таже машина с того же завода только дешевле…
 
 
#3 risi 2010-08-20 13:33 Я бы не стал рисковать и брать у серого дилера. У знакомого произошла такая история.
Где то год назад он взял Тииду у серого дилера …авто был уже обвешанный, через несколько дней начала глючить сигнализация…короче ему искромсали всю штатную проводку, а сигналка так и не заработала…ему за деньги туда поставили еще одну…чем закончилось не помню…Но как говориться хозяин - барин.
Я бы не стал брать…
 
 
#2 paralelnyi 2010-08-04 16:44 Если на 100 000 дешевле новый с завода без подвоха - то какая разница где брать один и тот же товар. Я бы брал у серых…
 
 
#1 zheka 2010-08-03 19:42 Просматривал форумы, разговаривал с друзьями, смотря на новый спец.предложения белых и серых дилеров в сентябре 2010-го, для жены решили купить Тииду. На решение повлияла и некая общая адекватность, судя по форуму, любителей Тииды по сравнению, скажем, с Астроведами.
Семья, два ребенка 7 лет и 2 года. Машина нужна для езды по Москве, иногда на дачу около 300 км.
Сам я, пока не вожу вообще (хотя права есть – честно полученные 10 лет назад).

Вопросы:

- можно ли покупать Тииду в Цефее (Варшавское шоссе. 87б) – это серый дилер – новая машина (автомат) – 550 тыс., в то время как у официальных дилеров она – 650.
Цена – существенно ниже – это понятно, но я не понимаю связанных с этим потенциальных проблем и их стоимости.
- Есть ли отзыва по Цефею?
- Кстати, там скидка до 15 сентября (у жены еще прав точно не будет), стоит ли подождать с покупкой или купить впрок?
 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?