Главная Журнал Авто Украинцы снижают акцизы на бензин и дизтопливо, а наше правительство повышает их вдвое
Украинцы снижают акцизы на бензин и дизтопливо, а наше правительство повышает их вдвое E-mail
30.06.2011 13:23

gasoline2Цены на бензин в РФ не только не падают, но даже растут. Кроме того, налицо искусственно создаваемый дефицит топлива. И это при том, что во всем мире стоимость нефти снижается, акцизы уменьшаются и бензин дешевеет. Если расшифровать заявление власти, то получится примерно следующее: высокие цены на бензин помогают наполнить бюджет страны, т.е. все мы добровольно затыкаем дыры в государственном бюджете своими мизерными зарплатами.

Так, например, украинцы снизили акцизы на бензин еще в апреле текущего года - на 2 руб./л (0,5 грн/л). А из-за того, что Международное энергетическое агентство (МЭА) выделило в оборот дополнительные 60 млн баррелей нефти, стоимость нефти снизилась и продолжает снижаться. При всем этом российский бензин все такой же дорогой, как и ранее. Хоть наша страна и является добытчиком нефти и другого топлива и производителем нефтепродуктов. Так куда же идут те сверхприбыли, которые должны бы сейчас получать трейдеры? И получают ли они их?

Начнем с того, что государство намерено в очередной раз увеличить акцизные сборы на топливо, особенно на менее экологичные Евро-3 и ниже. Так, уже в 2012 г. акциз на бензин вырастет на 2,6 руб. (а не на 1,3, как планировалось). Если сегодня бензин ниже Евро-3 имеет акциз в 6 тыс. руб./т, то уже с 2012 г. он поднимется до 9,73 тыс. руб./т (вместо ранее обнародованных 7,73 тыс. руб./т). Т.е. акциз вырастет на 26%. За бензин Евро-3 сейчас платят 5,67 тыс. руб./т, с 2012 г. акциз поднимется до 8,41 тыс. руб./т (вместо запланированных 7,38 тыс. руб./т) - рост на 14%. Дизтопливо ниже Евро-3 также ожидает повышение акцизов: с сегодняшних 2,75 тыс. руб./т до 6,1 тыс. руб./т (ранее планировалось 4,1 тыс. руб./т). Повышение акцизов составит 49%. Дизтопливо Евро-3 сегодня имеет акциз в 2,49 тыс. руб./т, а поднимется он до 5,81 тыс. руб./т (вместо 3,83 тыс. руб./т) - рост на 52%.

Таким образом, акцизы на бензин и дизтопливо повысятся на 15-50%. Естественно, что и цены на топливо растут, поскольку трейдерам не выгодно продавать бензин дешево, а налоги платить высокие.

В государстве утверждают, что повышение акцизов на низкоэкологичный бензин должно стимулировать производство более высококачественного топлива и переход россиян на более экологичное топливо Евро-4 и Евро-5 (акцизы на которые снижаются). Однако, на деле это не так просто сделать, ведь для этого нужно как минимум поменять автомобили отечественного производства на иномарки. А производители не спешат менять технологии производства, а стараются компенсировать потери за счет рядовых россиян. При этом последние, как всегда, страдают и отдуваются за всех - правительство свое дело сделало, законы и другие меры приняло; производители не предлагают рынку экологичные марки топлива, поскольку их некому потреблять; кого можно во всем обвинить без проблем и ответственности? Конечно, простых людей: водителей, которые все равно покупают бензин и дизтопливо, стоят в очередях и переплачивают за топливо; частных предпринимателей, которые не могут себе позволить остановить бизнес только из-за подорожания бензина и дизеля и вынуждены терпеть; пассажиров городского и междугороднего транспорта, которые все равно должны как-то ездить на работу (чаще всего на такси и маршрутках) и готовы платить дороже, лишь бы не потерять такое важное сегодня для каждого россиянина рабочее место.

Эксперты считают, что нельзя в одночасье перейти на другие марки бензина, поменять технологии и психологию водителей, которые годами пользуются производимым сегодня топливом. Это нужно делать постепенно, пошагово. А увеличение налоговой нагрузки не может стимулировать этот процесс. Единственное, что может сделать увеличение налогов, - это банкротство предприятий и закрытие бизнеса (особенно тех отраслей, которые тесно связаны с перевозками людей или грузов, доставкой и поставками товара). Кроме того, снизится уровень жизни жителей нашей страны, а он и так сегодня невысок.

Таким образом, ждать улучшения жизни россиянам сегодня не приходится. Не легче и бизнесу, даже сети АЗС не имеют тех сверхприбылей, на которые рассчитывают. Но им есть кого «доить», ведь всегда можно поднять цены на бензин до такого уровня, чтобы прибыль была достаточной, тем более что Дмитрий Медведев официально разрешил крупным монополистам поднимать цены независимо от инфляции и экономической ситуации в стране. Т.е. по их усмотрению.


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?