Торговля собаками - дело выгодное. Если торговать с умом |
02.07.2010 15:21 |
Абрикосовый пудель Miracle Miss Aleksandra, дома просто Лева, — чемпион России, Люксембурга, Украины, Молдовы и особая гордость Александры Поповой, владелицы питомника «Мисс Александра». Разведение собак — не самый легкий бизнес, но при правильной организации он может приносить до $3 тыс. в месяц.
Потомство Левиных кровей есть в питомниках России и Германии, щенков ждут в Швеции и Финляндии. За отцовство Левы собаководы готовы платить до EUR800. Разведение собак — не самый легкий бизнес, но при правильной организации он может приносить до $3 тыс. в месяц. Продам в хорошие руки Прибыль заводчика в первую очередь зависит от официальной родословной щенка, редкости и ценности породы. Плюс важный фактор — мода. В России сегодня пальму первенства удерживают малые декоративные породы: той-терьер, йоркширский терьер, ши-тцу, а также служебные собаки, например, овчарки, спрос на которых спровоцировало бурное коттеджное строительство. Собак делят на три основных группы: шоу-класс (выставочные), брид-класс (для разведения), пэт-класс (домашние любимцы). Если выставочная собака стоит EUR900-1000, то щенка «на диван» даже с хорошей родословной можно приобрести и за EUR100-200. Понятно, что заводчикам выгоднее разводить выставочных собак. «Но среди любителей они, к сожалению, не в почете», — сетует Александра. Необходимость участвовать во всевозможных выставках только отпугивает большинство покупателей. Заводчики часто отказываются продавать щенка шоу-класса хозяину, не изъявившему желание выставлять собаку на чемпионатах. Они опасаются, что ценный пес затеряется и перестанет рекламировать питомник.
Именно по этой причине Александра Попова не обращает внимания на вкусы любителей собак, разводит не очень популярных в России пуделей шоу-класса и не собирается менять породу в угоду переменчивой моде. В питомнике «Мисс Александра», зарегистрированном еще в 2000 году, когда его хозяйке исполнилось всего 12 лет, 6 собак. «Первую с хорошей родословной мне подарили в 9 лет. Потом привезла шоколадного пуделя из Москвы, красного пуделя из Донецка. Так постепенно занялась разведением собак. Родители никогда не противились моей инициативе», — рассказывает Александра Попова. Потенциальных покупателей владелица питомника находит в основном с помощью международных специализированных сайтов, где размещает фото своих питомцев. Лучшую рекламу собаке и питомнику обеспечивает посещение чемпионатов. А каждый завоеванный титул (особенно в соревнованиях международного уровня) добавляет ценности потомству собаки, поэтому профессиональные собаководы стараются попасть на чемпионаты мира, Европы или Евразии, проходящие раз в год. Стоимость участия в них одинакова и составляет EUR40-60. Основные клиенты питомника в Западной и Восточной Европе, где, в отличие от России, стабильно высокий интерес к выставочным щенкам. «К примеру, в Волгограде хорошего щенка для выставки можно купить за EUR1000, — продолжает Александра. — в Москве за эти же деньги найдешь только домашнего любимца». По ее словам, опытным собаководам достаточно посмотреть на фото щенков и видео с их родителями, чтобы принять окончательное решение о покупке. Дальше дело техники. Заводчица оформляет пакет документов, включающий международную родословную, ветеринарный паспорт, делает прививки и отправляет собаку к новым хозяевам. В целом эти затраты оцениваются в EUR100. Кроме того, обязательным условием работы с иностранными собаководами является наличие у родителей щенка тестов на здоровье (тесты на дисплазию тазобедренного сустава, атрофию глазной сетчатки и выпадения коленного сустава — наследственных болезней). Анализы, ради которых приходится ехать в Москву, стоят $50-200. Питомник и питомцы Для регистрации питомника Кинологическим cоюзом предусмотрена специализированная процедура, главное ее условие — наличие суки с выставочными результатами не ниже оценки «очень хорошо». По мнению Александры, лучше всего разведение собак начинать с 2-3 сук и одного кобеля. Первоначальные инвестиции в их покупку составят около $4-5 тыс. и выше в зависимости от породы. Некоторые заводчики, работающие на внутренний рынок, разводят сразу 3-4 породы декоративных собак и одну служебную. К затратам заводчика относят также оплату вязки, оформление документов на щенка, покупку корма, рекламу. У Поповой, помимо шести собственных питомцев, еще четверо в совладении с другими хозяевами. Такая форма сотрудничества между собаководами помогает экономить на содержании собаки и вязке. Питомца, как правило, оформляют на имя заводчика, поэтому вязка ничего не стоит (в случае несовместимости собак по крови расходы хозяева делят пополам). С собакой из другого питомника вязка обошлась бы в EUR300-500, а в Европе — не менее EUR600-800. После рождения щенят владельцу питомника обычно достается один щенок.
Собаки Александры приносят приплод в среднем 2-3 раза в год до трех щенков в помете. Еще 2-3 раза в течение года появляется потомство у собак в совладении. «Мой питомник по размерам ближе к среднему. Есть питомники, где 5-6 пометов в год по 5-7 щенков (многодетность зависит от породы)», — объясняет она. Доходы от продажи потомства в них могут достигать EUR20 тыс. в год. Дополнительно заводчики предоставляют услуги по стрижке, дрессировке, организовывают гостиницы для животных, а также помогают владельцам выставочных собак участвовать в чемпионатах, благодаря чему зарабатывают до $3 тыс. в месяц.
|
Комментарии
Прошу занести в протокол!!
Даже побегать нормально не дают, постоянно гавкают и бросаются бежать за мной, а хозяин смотрит и ухмыляется, какой милый у него песик…