Хотите увеличить цену на свой товар? Никому об этом не говорите |
14.12.2010 14:53 |
Чтобы оптимизировать поставки и заработать больше в летний сезон, Coca Cola планировала внедрить новые торговые автоматы, изменяющие стоимость напитка в зависимости от температуры воздуха. В холодную погоду газировку хотели продавать по 40 центов, в жару — по 60. Народу такое изменение ценовой политики очень не понравилось.
Экономисты предложили студентам оценить такую ценовую политику как полностью приемлемую, приемлемую, неприемлемую, полностью неприемлемую. Исследование финансировала компания Соса-Соla, намеревавшаяся внедрить такие аппараты. Предложенный маркетинговый ход посчитали приемлемым только 38% опрошенных.
По результатам опроса компания Соса-Соla отказалась от своих планов. «Потребители не приветствуют увеличение цен напике спроса», — резюмируе Курти.
Впрочем, некоторые предприятия все же меняют цены в зависимости от спроса: так, например, поступают авиакомпании. В предварительной продаже ставят низкую стоимость билетов, незадолго до отлета — высокую. Теперь Курти рекомендует своим клиентам: хотите увеличить цены в магазине — не декларируйте изменение цен вообще. *Do consumers care about how prices are set? Pascal Courty , October 2010, the Economic and Social Research Council
|
Комментарии